Немного личного опыта или возможно ли оптимизировать НДС

НДС к уплате Ни для кого не секрет, что с 1 января 2015 года жизнь плательщиков НДС круто изменилась: была введена автоматизированная система контроля за уплатой НДС «АСК НДС-2», основная цель которой – автоматическое сопоставление данных отчётности налогоплательщика с данными его поставщиков и покупателей, а также выявление причин расхождений и, как следствие, принятие налоговым инспектором решения о возмещении налогоплательщику НДС.

На какое-то время страна замерла в ожидании. Налоговики рапортовали о повышении собираемости НДС (в 1 квартале 2015 года этот показатель увеличился на 20,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Некоторые, особо экзальтированные, налоговые консультанты пугали налогоплательщиков штрафами и посадками, буквально: «Плати или сиди».

Мы же пошли по другому пути. Конечно, еще в середине 2014 года мы предупредили наших клиентов о грядущих изменениях, посоветовали проанализировать схему работы и, по возможности, её перестроить. Кто-то пошел своим путем, кто-то не стал ничего менять в надежде на русский авось и петуха, который не скоро еще будет клеваться, а кто-то обратился к нам за помощью.
И сегодня я расскажу о проделанной нами работе по оптимизации НДС на примере конкретного клиента. Основной вид деятельности нашего заказчика – изготовление полиграфической продукции. Мы проанализировали его клиентскую базу, и выяснилось, что 70% потребителей его продукции не являются плательщиками НДС. Это либо бюджетные организации, либо физические лица, либо организации и ИП, применяющие специальные налоговые режимы. То есть получалось, что 70 % заказчиков нашего клиента «входящий НДС» просто-напросто не требовался и возмещать его они не собирались!

Нам оставалось просто разделить финансовые потоки и добавить в схему еще одно звено, в нашем случае это был индивидуальный предприниматель, применяющий УСН (доходы минус расходы, 15%), именно на этого предпринимателя были перезаключены договоры с заказчиками, которым не нужен «входящий» НДС. Чего мы добились? Вывода части оборотов клиента из-под обложения НДС благодаря разделению финансовых потоков по производству и реализации готовой продукции с НДС и без НДС.

Однако, это еще не все. При использовании данной схемы работы у нас возникла возможность контролировать и регулировать суммы «входящего НДС», выставленного нашему клиенту поставщиками и перераспределять его между основной компанией и ИП, т.е. предприниматель берёт на себя максимум затрат, не содержащих НДС, а основная компания, наоборот, преимущественно те, которые включают НДС. Это, конечно, не означает, что ИП закупает всё только без НДС, а основная компания всё, исключительно, с НДС. Очевидно, что предпринимателю для осуществления своей деятельности всё равно нужны сырье и материалы, которые поставляют плательщики НДС, так же как основной компании никак не обойтись без транспортных, рекламных, бухгалтерских и т.п., услуг, которые зачастую НДС не облагаются. Мы говорим об изменении пропорций, о возможности регулировать сумму «входящего НДС». Разумеется, это должно происходить в допустимых пределах и соответствовать разумной деловой цели.

Вот такая схема оптимизации нами реализована и успешно работает уже второй год, клиент доволен: «НДС к уплате в бюджет» снизился в разы, среди поставщиков нет «однодневок», претензии со стороны налоговых органов также отсутствуют.

Конечно, нет одинаковых рецептов для всех. Конечно, для каждой компании необходима своя конструкция, учитывающая все нюансы бизнеса, соответствующая действующему законодательству, разумная и эффективная, позволяющая оптимизировать налоговую нагрузку и свести к минимуму риски. И в этом мы готовы Вам помочь!

galina

 

 

 

  

С уважением, Галина Денисова

ООО "Профит Плюс"

тел. +7 910 970 65 32

г. Ярославль, ул. Ухтомского, 17А

В интернете нас находят по следующим запросам:

Причины работать с нашей организацией:

№1

Экономия: мы стоим дешевле, чем штатный бухгалтер!